Перепрошел игру Горький-18
16 сентября 2024
Gorky 17 — пошаговая тактическая игра 1999 года. В странах Северной Америки известна под названием Odium. На русском языке Gorky 17 издавался в двух вариантах. Горький-17 представляет собой перевод игры с незначительными отличиями от оригинала. Горький-18 является вольной трактовкой за авторством Дмитрия «Goblin» Пучкова. В детстве я играл в последний вариант, и недавно перепрошел его на своем ретро-ноутбуке.
Недалекое будущее, 2008 год. В засекреченном военном городе Горький-17 произошел некий инцидент. Известно, что город был оцеплен, а на разведку послана группа НАТО из четырех человек. Группа успевает сообщить, что в городе творится нечто необъяснимое, после чего связь прерывается. Следом отправляется группа ГРУ из трех человек, за которую нам и предстоит играть. Наша первая задача — найти пропавшую группу или то, что от нее осталось. Вторая задача — найти в центре города исследовательскую лабораторию и взять ее под охрану до прибытия подкрепления. Такова завязка, но очень скоро все становится куда интересней.
Перемещение по миру выглядит так (все скриншоты кликабельны):
Графика хорошо состарилась благодаря тому, что интерфейс и окружение здесь двухмерные. В 3D нарисованы только персонажи. Разрешение — всего лишь 640x480. Тем не менее, картинка не вызывает отторжения.
Отряд может включать до пяти челочек, как показано на скриншоте. По ходу игры в группу будут входить, а потом выходить из нее, дополнительные персонажи. Все они по-совему уникальны. Например, персонаж может не уметь обращаться с определенным видом оружия, зато восстанавливать на 15% больше здоровья при использовании аптечек.
Основная часть игрового процесса приходится на бои:
Бои пошаговые, с перемещением по клеткам. Разное оружие стреляет в разных направлениях и поражает разное число клеток. На скриншоте показана винтовка, которая стреляет «ферзем». Пистолет работает схожим образом, но стреляет только «ладьей». Гранату можно бросить в квадрате 7x7 клеток, где мы стоим по центру. Притом, граната поражает квадрат 3x3 клетки. Оружия много, в том числе есть необычное.
Противники в игре имеют различное оружие, броню, количество здоровья, а также иммунитеты к тем или инам видам повреждений. Во время боя можно и нужно использовать окружение. Например, ящики могут служить прикрытием. Двигая ящик, можно приблизиться к противнику, не потеряв здоровье. А если нет ящика? Не беда. Оглушаем ближайшего противника шокером и прячемся за ним.
Разработчики позаботились о том, чтобы бои не наскучивали. Какой-то персонаж может оказаться отрезанным от остального отряда, противник ближе к концу боя может неожиданно получить подкрепление, может потребоваться защитить некий объект от разрушения, и так далее.
В игре присутствуют элементы RPG:
Характеристики персонажа можно видеть справа на приведенном скриншоте. В процессе игры персонаж набирает опыт. За накопленный опыт дается новый уровень. Новый уровень дает пять очков умений, которые можно распределить между здоровьем, удачей, меткостью, контратакой и хладнокровием. Скорость отображается в характеристиках, но увеличить ее нельзя.
Самым главным параметром является меткость. Он определяет вероятность попадания по цели. Нет попадания — нет урона. Впрочем, даже при меткости 100% иногда можно промазать. Второй по важности является удача. Удачная атака как будто бы наносит дополнительный урон. Контратака определяет вероятность того, что персонаж совершит ответную атаку при получении урона от противника. Ценность сомнительна, так как урона в целом следует избегать. По той же причине нет большого смысла качать здоровье.
Хладнокровие расходуется при получении урона. Если оно упадет до нуля, персонаж получает состояние «взбешен». Взбешенный персонаж как будто бы менее метко стреляет. Это очень странная часть игровой механики. Не уверен, что правильно понял, как она работает.
Помимо перечисленных характеристик есть еще уровень владения оружием. Чем чаще используется то или иное оружие, тем лучше персонаж с ним обращается. Если группа нашла огнемет, выгодно выбрать одного персонажа, который будет у вас главным пироманом.
В перерывах между боями игра развлекает пререндеренными видеороликами (когда вы находите босса) и заскриптованными сценами с диалогами. Диалоги передают сюжет, характер персонажей, а также отношения внутри группы. Все диалоги озвучены. Сюжет линеен, но довольно интересен. А еще в Горьком-18 шикарная музыка.
Недостатки у игры есть, но в основном это мелкие недочеты. Самый большой дефект, который я наблюдал — один раз за прохождение игра упала, когда бой закончился особенно мощным взрывом. Пришлось поумерить жажду разрушений и пройти бой заново. Как по мне, Горький-18 мог бы быть посложнее. К концу игры остается куча неиспользованных патронов и аптечек. Игра проходится за неделю, если спокойно играть вечерами.
В целом, Горький-18 — это добротно сделанная тактическая игра. Несмотря на внушительный возраст, за ней приятно провести время и сегодня.
Метки: Игры.
Вы можете прислать свой комментарий мне на почту, или воспользоваться комментариями в Telegram-группе.